Россия унаследовала многие признаки и свойства Советского Союза. В том числе в системе образовании. Первый признак – вертикаль бюрократии и единообразие, образование строго по стандарту вплоть до ЕГЭ. Теперь одиннадцатый класс в школах учит детей главному навыку — как сдавать экзамены тупым компьютерам. Живая мысль при сдаче экзаменов изгоняется за ненадобностью. Но все-таки есть школы, которые сильно отличаются от стандартных. Как правило, это те школы, где есть фанаты-учителя или спецшколы при ведущих институтах, таких как МГУ, МВТУ, МАИ, МИФИ, ФИЗТЕХ и т.д.
Одна такая школа — номер 29 имени П.И.Забродина в городе Подольске (http://school29.ru/). Здесь много отличий — хороший стадион, оранжерея для занятий биологией, технически оборудованные классы, самодельная астрономическая обсерватория (!) и многое другое. Всё это сделано не благодаря чиновникам от образования, а вопреки им. Традиционно родители этой школы вкладывают много сил и средств в её развитие. Недавний шаг в этом направлении в школе 29 — программа дополнительного образования по созданию Школьного космического телескопа. Об этом мы уже писали. Теперь выясняется, что такая программа требует нестандартной инфраструктуры. Главный элемент — Школьный Центр космической связи (ШЦКС).
8 июня 2019 года к нам приезжала группа школьников и преподавателей из школы 29 чтобы познакомиться на практике как сделать Школьный Центр космической связи. Более 3 часов мы рассказывали и показывали что такое центр Связи (www.rk3b.ru). Какие нужны антенны, какая связная аппаратура, компьютерная поддержка и какие программы нужны для того, чтобы организовать связь и управление микроспутником. Наш школьный Центр космической связи в настоящее время включён в состав Фонда Байтик (https://bytic.ru/). Понятно что горизонтальное взаимодействие педагогов двух разных коллективов будет очень полезным для обеих сторон. После нашей встречи мы надеемся составить соглашение о сотрудничестве «Фонд Байтик – Школа № 29». Жизнь покажет, как и что можно сделать совместно в наших российских условиях. В этом 2019 году ожидается запуск более 500 микроспутников формата Куб Сат https://www.nanosats.eu/ , которые ориентированы на просвещение и на образовательные программы. Главное свойство всех этих спутников — открытая информация (телеметрия), которая передается от приборов на этих спутниках. Здесь огромное поле для изучения как техники, так и космической науки. На этой базе можно развивать любое направление в деле подготовки современных исследователей и инженеров. Очевидно, что такая подготовка должна начинаться с уровня школы, и тогда выпуск специалистов из институтов будет на самом высоком мировом уровне. Россия всегда была страной изобретателей – надеемся, что так будет и в будущем.
АНЗ
Июн 23 2019
Фонд Байтик — Школа 29 = горизонталь.
Россия унаследовала многие признаки и свойства Советского Союза. В том числе в системе образовании. Первый признак – вертикаль бюрократии и единообразие, образование строго по стандарту вплоть до ЕГЭ. Теперь одиннадцатый класс в школах учит детей главному навыку — как сдавать экзамены тупым компьютерам. Живая мысль при сдаче экзаменов изгоняется за ненадобностью. Но все-таки есть школы, которые сильно отличаются от стандартных. Как правило, это те школы, где есть фанаты-учителя или спецшколы при ведущих институтах, таких как МГУ, МВТУ, МАИ, МИФИ, ФИЗТЕХ и т.д.
Одна такая школа — номер 29 имени П.И.Забродина в городе Подольске (http://school29.ru/). Здесь много отличий — хороший стадион, оранжерея для занятий биологией, технически оборудованные классы, самодельная астрономическая обсерватория (!) и многое другое. Всё это сделано не благодаря чиновникам от образования, а вопреки им. Традиционно родители этой школы вкладывают много сил и средств в её развитие. Недавний шаг в этом направлении в школе 29 — программа дополнительного образования по созданию Школьного космического телескопа. Об этом мы уже писали. Теперь выясняется, что такая программа требует нестандартной инфраструктуры. Главный элемент — Школьный Центр космической связи (ШЦКС).
8 июня 2019 года к нам приезжала группа школьников и преподавателей из школы 29 чтобы познакомиться на практике как сделать Школьный Центр космической связи. Более 3 часов мы рассказывали и показывали что такое центр Связи (www.rk3b.ru). Какие нужны антенны, какая связная аппаратура, компьютерная поддержка и какие программы нужны для того, чтобы организовать связь и управление микроспутником. Наш школьный Центр космической связи в настоящее время включён в состав Фонда Байтик (https://bytic.ru/). Понятно что горизонтальное взаимодействие педагогов двух разных коллективов будет очень полезным для обеих сторон. После нашей встречи мы надеемся составить соглашение о сотрудничестве «Фонд Байтик – Школа № 29». Жизнь покажет, как и что можно сделать совместно в наших российских условиях. В этом 2019 году ожидается запуск более 500 микроспутников формата Куб Сат https://www.nanosats.eu/ , которые ориентированы на просвещение и на образовательные программы. Главное свойство всех этих спутников — открытая информация (телеметрия), которая передается от приборов на этих спутниках. Здесь огромное поле для изучения как техники, так и космической науки. На этой базе можно развивать любое направление в деле подготовки современных исследователей и инженеров. Очевидно, что такая подготовка должна начинаться с уровня школы, и тогда выпуск специалистов из институтов будет на самом высоком мировом уровне. Россия всегда была страной изобретателей – надеемся, что так будет и в будущем.
АНЗ
By R2ANI • Новости • 0 • Tags: CubeSat, Байтик, Воздушно-инженерная школа, Наноспутник, Новости, Радиолюбительские спутники